Свежие записи


« | Главная | »

26 апреля состоялась студенческая научно-практическая конференция по теме «Российская эра атома: наука, история, политика».

Опубликовано: 05 Май 2023

В конференции приняли участие студенты I курса ИИКС, подготовившие доклады и презентации по актуальным темам, тематически объединенных проблемой истории науки, исследований в области ядерной физики, подготовки и реализации атомного проекта в СССР.

В студенческих группах прошли предварительные слушания, по результатам которых были рекомендованы работы, которые вызвали интерес и были подготовлены на высоком уровне с точки зрения полноты освещения темы и визуализации информации в презентации.
 
Тематическое разнообразие позволило всесторонне исследовать и проанализировать проблему развития научных знаний в XX веке, организацию науки, деятельность научных институтов и учреждений, оценить достижения и научные открытия, которые были сделаны российскими и советскими учеными.
 
В представленных докладах рассматривались теоретические и экспериментальные исследования, которые велись в СССР накануне Великой Отечественной войны, полностью соответствовавшие уровню мировой науки и нацеленные на решение проблемы деления ядер урана и высвобождения внутриядерной энергии.
 
Блестящая плеяда молодых ученых-физиков – Ю.Б. Харитон, Я.Б. Зельдович, Г.Н. Флеров, К.А. Петржак при лидерстве И.В. Курчатова – создали фундамент для стремительного продвижения к решению задачи государственной важности – создание атомного оружия в СССР.
 
На конференции выступили студенты:
Бехтин Артем (Б22-515) с темой о выдающихся российских и советских ученых, основоположниках ядерной физики;
Лузганов Кирилл (Б22-525) с темой о научной деятельности ученых в довоенный период;
Демидов Дмитрий (Б22-514) с темой об этапах подготовки атомного проекта в СССР;
Голубина Татьяна (Б22-515) с историей о создании и развитии МИФИ в разные годы;
Полосин Павел (Б22-525) с исследованием о достижениях российского естествознания в конце XIX-начале XX вв.
 
Все участники конференции продемонстрировали зрелый подход к подготовке своих докладов и презентаций, приобрели навыки взаимодействия с аудиторией и вызвали отклик интереса у своих однокурсников.